ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 46RS0023-01-2025-000042-76 |
Дата поступления | 27.01.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кваскова Инесса Владимировна |
Дата рассмотрения | 24.04.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 27.01.2025 | 15:04 | 27.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 27.01.2025 | 17:24 | 27.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 30.01.2025 | 12:51 | Административное исковое заявление принято к производству | 06.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 30.01.2025 | 12:52 | 06.02.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 19.02.2025 | 11:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.02.2025 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 19.02.2025 | 11:10 | 20.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 16:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 20.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 24.04.2025 | 17:00 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 31.03.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 07.05.2025 | 16:48 | 07.05.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 15.05.2025 | 14:50 | 05.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Сидоров Владимр Иванович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | УФНС по Курской области |
УИД: 46RS0№-76
Дело №а-145/2025
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2025 года г. Курск
Суджанский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Квасковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Понариной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Курской области к Сидорову Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сидорову В.И. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование указывают следующее.
Сидоров В.И. является владельцем имущества, являющегося объектом налогообложения, а именно: транспортного средства, земельного участка и недвижимого имущества, в связи с чем в соответствии с налоговым законодательством РФ ему начислены:
- транспортный налог за 2019 год в сумме 930,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен,
- транспортный налог за 2020 год в сумме 930,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен.
- земельный налог за 2018 год в общем размере 1405,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в связи с уменьшением налога по расчету сумма уменьшена на 76,00 рублей, остаток составил 1329,00 рублей, налог не уплачен;
- земельный налог за 2019 год в общем размере 1530,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2020 год в общем размере 1597,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2021 год в общем размере 1597,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2022 год в общем размере 722,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2022 год в общем размере 1008,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2020 год в общем размере 692,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налогу не уплачен;
- земельный налог за 2021 год в общем размере 692,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- земельный налог за 2022 год в общем размере 692,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен;
- налог на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 11,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен.
Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №, Сидоровым В.И. получен доход от ОАО «Агропромышленный Альянс «ЮГ» в размере 2510 рублей, код дохода 1400 (доход, полученный налогоплательщиком от предоставления в аренду или иного использования имущества (кроме аналогичных доходов от сдачи в аренду нежилого недвижимого имущества, любых транспортных средств и средств связи, компьютерных сетей)), в связи с чем сумма налога подлежащая уплате в бюджет налог за 2018 год в сумме 326,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом произведено уменьшение по налогу в сумме 119,00 руб., остаток составил 207,00 руб., по налогу на доходы физических лиц с доходов, физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов), налог не уплачен.
В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отрицательное сальдо налогоплательщика по ЕСН составило 8120.00 руб., в том числе:
- транспортный налог за 2019 год в сумме 930,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- транспортный налог за 2020 год в сумме 930,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2018 год в общем размере 1329,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2019 год в общем размере 1530,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ й налог, налог не уплачен;
- земельный налог за 2020 год в общем размере 1597,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налогов административным истцом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени на указанную недоимку в общей сумме 2529,92 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности и срока ее уплаты.
24.05.2024 мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ №а-600/2024 о взыскании с должника неуплаченных сумм, который на основании определения того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Согласно п. 4 ст. 48 административное исковое заявление о взыскании нности за счет имущества физического лица может быть предъявлено ым органом в порядке административного судопроизводства не позднее месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просят суд взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность по налогам и пени в общей сумме 14398,92 рублей.
Представитель административного истца - Управления ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Сидоров В.И. не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Поскольку в силу части 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, при том, что судом их явка обязательной не признана, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как установлено ст.286 НК РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1 статьи 45 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Кроме того, согласно статье 72 НК РФ, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п.1, п.2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.3, 4 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 года №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что с 1 января 2023 года взыскание суммы недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Исходя из положений ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно статье 401 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом является календарный год.
Как установлено судом и следует из материалов дела, за административным ответчиком Сидоровым В.И. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилой дом, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, а также с ДД.ММ.ГГГГ - жилой дом, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.
Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Курской области «О транспортном налоге» №44-ЗКО от 21.10.2002 установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
Как следует из материалов дела, административный ответчик Сидоров В.И. с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем транспортного средства – автомобиля марки ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в связи с чем Сидоров В.И. является налогоплательщиком транспортного налога.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из п.п. 1 п.1 ст.394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 52 и п. 4 ст. 397 НК РФ обязанность по уплате земельного налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налоговый орган исчисляет земельный налог при получении сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на имущество, предоставляемых органами, осуществляющими такую регистрацию (статья 85 Налогового Кодекса).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сидоров В.И. с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем имущества, признаваемого объектом налогообложения, а именно: земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также с ДД.ММ.ГГГГ - земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также с ДД.ММ.ГГГГ – земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Воробжанский сельсовет, то есть является плательщиком земельного налога.
В установленный законом срок указанную в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налогов Сидоров В.И. не исполнил.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов, страховых взносов на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ УФНС по <адрес> в адрес административного ответчика Сидорова В.И. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в размере 8312,00 рублей и пени в размере 1494,88 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование исполнено Сидоровым В.И. не было.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 вступили в силу изменения в систему учета и уплаты налоговых обязательств налогоплательщика перед бюджетной системой РФ, введен институт Единого налогового счета (далее ЕНС).
Единым налоговым счетом признает форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (п.2 ст.11 НК РФ).
Совокупная обязанность – общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сборов, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пп.6 п.5 ст.11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе налоговых уведомлений со дня наступления, установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога.
Сумма пеней, рассчитанная со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма (п.5 ст.11.3 НК РФ).
Единым налоговым платежом (далее ЕНП) признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.
ЕНП также признаются суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете, в том числе в связи с принятием налоговым органом решения о возмещении (о предоставлении налогового вычета) суммы налога (п.1 ст.11.3 НК РФ).
Согласно п.3 ст.11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ЕНС налогоплательщика Сидорова В.И. имел отрицательное сальдо.
Оснований полагать, что Сидоров В.И., как налогоплательщик, освобожден от уплаты налога либо им погашена образовавшаяся задолженность полностью либо в части, судом не установлено.
Административным истцом представлен также расчет пени, подлежащей взысканию с административного ответчика, в общей сумме 2592,92 рублей, из которых:
- пени в сумме 1411,56 рублей начислены на недоимку в сумме 8120,00 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также на недоимку в сумме 11937,00 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рублей, указанные суммы недоимки административный истец просит взыскать с административного ответчика по данному делу,
- пени в сумме 1118,36 рублей начислены на недоимку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая подлежит взысканию с административного ответчика по данному делу, взыскана на основании судебного приказа, а также зачтена и списана из переплаты по ЕНС.
Расчет налога, представленный административным истцом, соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Данные расчеты суд находит верным, соответствующим требованиям ст.ст.403, 406, 75 НК РФ. Доказательств, опровергающих обоснованность представленного расчета, судом не установлено.
Налоговая обязанность административным ответчиком в добровольном порядке не исполнена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Сидорова В.И. вышеуказанной задолженности по налогам и пени. Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ решение о взыскании задолженности принимается в сроки, не превышающие сроков, установленных подпунктом 1, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи.
Как следует из пункта 3 ст.48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Пунктом 4 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты.
Как следует из материалов дела, по заявлению УФНС России по <адрес> мировым судьей был вынесен судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа, в Суджанский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени – ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока, предусмотренного ст.48 НК РФ.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые ссылается административный истец как на основания своих требований.
Таким образом, на основании исследованных материалов дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, поскольку Управлением ФНС России по <адрес> соблюден порядок обращения в суд, правомерно произведены расчеты, суммы задолженности подтверждены представленными документами, причины пропуска срока подачи административного искового заявления в суд признаны уважительными.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом положений части 1 статьи 333.19 НК РФ, ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования – муниципального района «<адрес>» <адрес> в размере 4000 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления ФНС России по <адрес> к Сидорову Владимиру Ивановичу удовлетворить.
Взыскать с Сидорова Владимира Ивановича (ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца СССР, <адрес>), задолженность по налогам и пени в общей сумме 14398,92 (четырнадцать тысяч триста девяносто восемь рублей) 92 копейки, в том числе:
- транспортный налог за 2019 год в сумме 930,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- транспортный налог за 2020 год в сумме 930,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2018 год в общем размере 1261,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2019 год в общем размере 1530,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2020 год в общем размере 1597,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2021 год в общем размере 1597,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2022 год в общем размере 722,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2022 год в общем размере 1008,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2020 год в общем размере 692,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2021 год в общем размере 692,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный налог за 2022 год в общем размере 692,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,
- налог на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 11,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог не уплачен.
- налог на доходы с физических лиц с доходов доходы физических лиц с доходов, физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) за 2018 год в сумме 207,00 рублей,
- пени общем размере 2529,92 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Тула Банка России/УФК по <адрес>,
БИК <данные изъяты>
Единый казначейский счет: 40№,
Получатель: Казначейство России (ФНС России),
Казначейский счет: 03№,
КБК 18№,
ИНН <данные изъяты>
КПП <данные изъяты>
Код ОКТМО: 0
Уникальный идентификатор начисления (УИН) 18№.
Взыскать с Сидорова Владимира Ивановича в пользу бюджета муниципального образования – муниципального района «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в размере 4000,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кваскова И.В.
